Путь Посвящения
93!
За последние “Agape vel Azoth” лет в оккультизме произошли большие перемены. Знания и методики, ранее недоступные широкому кругу, стали появляться в печати. Матерс, Джонс, Кроули, Парсонс, Каллинг, Грант – вот лишь некоторые имена адептов Западной эзотерической традиции, работы которых привели меня к пути посвящения.
Что же такое посвящение? Зачем оно нужно? Какой от него эффект? Каждый посвященный ответит по-разному. Кто-то скажет, что это помогает в поиске Истинной Воли. Другой находит группу единомышленников – регулярно с ними встречается, обсуждает волнующие его вопросы, участвует в совместных ритуалах.
Помню, что во время таких встреч я обратил внимание на то, что посвященные одной и той же магической степени могут чудовищным образом отличаться в своем развитии. Один, например, прочитал много оккультной литературы, очень эрудирован, а уровень его развития на внутренних планах – низкий. Другой, наоборот, говорит мало, но во всех его действиях чувствуется какая-то мистическая сила. Он спокоен и уверен в себе – все, что он делает, у него получается и как будто вся Вселенная ему в этом помогает. Откуда такие различия, если у них одна и та же степень посвящения? Ответ на этот вопрос прост: степень посвящения одна, а уровень развития – разный.
Любая магическая операция осуществляется сначала на внутренних планах, и только по истечению некоторого времени приходит в физический мир. Оккультисты из практики знают, что результат проведенного ритуала может появиться на физическом плане через несколько дней, недель, месяцев. Проведению посвящения на физическом плане обычно предшествует определенная работа на внутреннем.
Приведу краткие результаты одной практики, которую Кроули считал сложной. Интересен тот факт, что те практики, которые у него получались плохо, он объявлял «сложными». Liber Turris, Thisharb, Jugorum не вызвали у меня таких сложностей, зато вызвали другие. Каждый человек индивидуален, несмотря на то, что он «звезда».
«0. Эта практика необычайно трудна. Студент может надеяться на большой успех, если только он тщательно овладел асаной и приобрел определенный и значительный успех в медитативных практиках, описанных в Liber E vel Exercitiorum и Liber H.H.H.
С другой стороны, любой успех в этой практике – чрезвычайно высокого порядка, и в ней студент менее подвержен иллюзии и самообману, чем в любой другой, которую мы делаем известной».
Был ли у меня на тот момент опыт с Liber E и H.H.H.? Да, был, но не могу сказать, что он меня полностью устраивал, особенно относительно H.H.H. Через пару недель дрессировки прыгающей обезьяны ума в дневнике появилась следующая запись:
«В какой-то момент практики разрушения мыслей я оказался в пространстве, где НИЧЕГО не было. Абсолютно НИЧЕГО. Не было звука, не было света, только ПУСТОТА вокруг. Даже мыслей НЕ БЫЛО. Я был изолирован от всего, кем и чем я был в обычном физическом мире. Даже страха не было. Я находился в состоянии, из которого невозможно вернуться. Я это знал. Не знаю, сколько это продолжалось. Потом появились мысли о физическом теле, я обнаружил себя сидящим в асане».
Через несколько лет этот опыт привел меня к посвящению в Дзогчен на физическом плане. Посвящение сводится к ритуалу, в котором мастер на короткое время останавливает поток мыслей посвящаемого. В дальнейшем, используя эту ритуальную технику, ученик может возвращаться к этому состоянию.
Обсуждать эффект посвящения на внутренних планах сложно, так как сама природа нашего ума будет вносить ненужные искажения, поэтому остановлюсь на эффектах физического плана. Те ритуальные посвящения, через которые я проходил в одном оккультном Ордене, предполагали воздействие на чакры. На тот момент для меня было удивительно, как такое возможно, что после ритуала я чувствую физическую боль в чакре минимум неделю, а другие посвящаемые не чувствуют вообще ничего. Об эффекте ощущения в чакре меня предупреждал Мастер Ложи еще до посвящения. В моем случае так и получилось. Тогда почему другие ничего не чувствовали? Ну и что, что Ложа другая – ритуал ведь тот же?
Говорит ли это о том, что в их случае ритуал был недостаточно хорош? И да, и нет. Воздействие посвятительного ритуала складывается из 3-х составляющих: готовности посвящаемого, уровня развития посвятителя и самого ритуала. Часто в ритуале могут использоваться определенные предметы, еда и напитки, магическая составляющая которых неизвестна местному Мастеру Ложи. Почему? Потому, что его уровень развития не соответствует этим знаниям. Поэтому у него их нет, несмотря на высокую степень, которую он занимает в Ордене. Тем более, если в Ордене отсутствует преемственность посвящений, как например, у калифорнийских реконструкторов О.Т.О.
Я достаточно раскрыл о роли посвятителя и ритуале. Вернемся к посвящаемому. Часто ритуалы и практики самопосвящения оказывают куда более сильный эффект, чем поначалу ожидает посвящаемый. Однако проходит значительное время, прежде чем результат работы на внутреннем плане получит выражение на физическом.
Как удостовериться, что самопосвящение, например, в Минервал О.Т.О,. состоялось?
Тут все просто, цитирую:
«Успех – вот твое доказательство: не спорь; не обращай других в свою веру; не говори слишком много!»
Не все ваши практики будут приводить к результатам «высокого порядка», но по мере вашего развития, раньше или позже, вы начнете все чаще замечать роль вашего истинного «Я» в вашем Пути Посвящения.
Я начал практику Ритуала Нерожденного, когда Солнце вошло в знак Овна. За основу я взял ритуал, опубликованный Кроули в Малом Ключе Соломона, добавив в него еще одно воззвание к HGA, которое всегда производило на меня сильный эффект. Liber Samekh казалась мне очень заумной, поэтому, перечитав ее несколько раз, я еще за несколько месяцев до начала решил, что эту работу использовать не буду. Подготовка заняла значительное время, примерно 2,5 месяца. Дальше привожу первый день практики из дневника.
«20 Марта ХХ. Я начал с Liber 25. После этого я провел освящение всех магических инструментов и предметов с помощью Священного Масла и АРАРИТА. Вызов Нерожденного прошел довольно посредственно. Думаю, это связано с тем, что я еще не выучил весь ритуал наизусть и постоянно обращался к печатной версии. Затем перед IAO SABAO я сел в свою асану и 3 раза повторил воззвание к HGA. Его я знал наизусть и планировал повторить 11 раз. Однако после 3-го раза я был вытолкнут из тела и, находясь за его пределами, осознал, что к этому моменту я прошел довольно длинный путь. Также я осознал, что кто-то или что-то непрерывно вело меня к этому месту и времени. Осознание произвело на меня чудовищный эффект. Закончил практику, выполнив Liber 25.»
Утром я по электронной почте отправил короткий отчет о результате своему Наставнику. Ответ не заставил себя долго ждать. Объяснив мне всю важность и мистическую значимость моего результата, он тут же ткнул меня носом в необходимые изменения в используемых мной Barbarous Names. Позже в этом ритуале он помог мне еще раз или два, за что я ему очень признателен.
С Любовью,
Pluto