Алистер Кроули “Liber CDLXXIV – Os Abysmi vel Daath”

Алистер Кроули

КНИГА УСТА БЕЗДНЫ или  ДА’АТ(1)

Под номером CDLXXIV

A.’. A.’.
Публикация класса C

1. Эта книга является Вратами к Тайне Мироздания.

2. Пусть Adeptus Exemptus(2) найдет “Пролегомены” Канта и изучит их, обращая особое внимание на Антиномии.

3. Также учение Юма о Причинности в его “Исследовании”.

4. Также обсуждение Гербертом Спенсером трех теорий Универсума в его “Первых принципах”, часть I.

5. Также эссе Гексли о Юме и Беркли.

6. Также эссе Кроули: “Берешит”, “Время”, “Солдат и Горбун”, et cetera.

7. Также “Логику” Гегеля.

8. Также “Вопросы Милинды” и буддистские сутры, относящиеся к Метафизике.

9. Пусть он также будет совершенен в Логике. (“Формальная логика”, Кейнс.) В дополнение пусть он изучит любые классические работы, к которым в достаточной степени будет привлечено его внимание в ходе прочтения.

10. Теперь пусть обдумает специальные проблемы, такие как Происхождение Мира, Происхождение Зла, Бесконечность, Абсолют, Я и не-Я, Свободная Воля и Судьба, и другие подобные, которые могут привлечь его.

11. Пусть он проницательно и точно продемонстрирует обманчивость любого известного решения, и пусть ищет подлинное решение с помощью собственной должной Изобретательности.

12. Во всем этом пусть он руководствуется исключительно чистым рассудком, и пусть силой подавляет все другие качества, такие как Интуиция, Стремление, Эмоции и тому подобные.

13. В продолжение этих практик все формы Магического Искусства и Медитации для него запрещены. Запрещается для него искать любое убежище от своего интеллекта.

14. И затем пусть его разум набрасывается снова и снова на глухую стену тайны, которая противостоит ему.

15. Так следуем за вышесказанным и не препятствуем этому. Наконец разум автоматически станет приниматься за практику, sua sponte(3), и не будет покоя от этого.

16. Затем все феномены, являющиеся ему, покажутся бессмысленными и разъединёнными, и его собственное Эго разобьётся в ряд впечатлений, не имеющих никакого отношения друг к другу или к чему-либо ещё.

17. Пусть затем это состояние станет настолько острым, что превратится поистине в Безумие, и пусть оно длится до изнеможения.

18. Продолжительность этого состояния находится в соответствии с некоторой более глубокой индивидуальной склонностью.

19. Оно может закончиться настоящим безумием, которое будет завершением деятельности Адепта на протяжении этой жизни, или его возрождением в его собственном теле и уме с простотой маленького ребёнка.

20. И тогда он найдёт все свои способности неослабленными, и всё же очищенными невыразимым образом.

21. И он вспомнит простоту Задачи Adeptus Minor(2), и примется за неё со свежей энергией более прямым образом.

22. И, по его великой слабости, может случиться так, что какое-то время новые Воля и Стремление не будут могущественны, и всё же, не будучи потревожены теми мёртвыми сорняками сомнения и рассудка, которые он выкорчевал, они вырастут также незаметно и легко, как цветок.

23. И, с новым появлением Святого Ангела-Хранителя, ему могут быть дарованы высшие достижения, и он станет вполне подходящим для полного опыта разрушения Вселенной. И под Вселенной Мы подразумеваем не ту ограниченную Вселенную, которую способен воспринимать ум человека, а ту, что открылась его душе в Самадхи Атмадаршана.

24. Оттуда он сможет войти в подлинное общение с теми, которые во вне, и будет полномочен получать сообщения и инструкции от Нас напрямую.

25. Так Мы подготовим его к противостоянию Хоронзону(4) и к Испытанию Бездной, когда Мы примем его в Город Пирамид(5).

26. Так что, будучи от Нас, пусть Магистр Храма(2) исполнит Работу, которую надлежит. (В “Liber CDXVIII” содержится адекватная запись этого Испытания и процедуры Приёма. Смотри также “Liber CLVI” относительно приготовления.)

27. Также касательно Награды за это, за его вхождение в Чертог Королевской Дочери, и за то, что после этого произойдёт, пусть это будет понятным Магистру Храма. Разве он не достиг Понимания? Действительно, разве он не воистину достиг Понимания?

Комментарий:

(1) “Книга Уста Бездны или Да’ат” – Джняна-Йога. Инструкция касательно чисто интеллектуального метода вхождения в Бездну. (“Равноденствие” I, 7, стр. 77)
(2) Таблица упомянутых степеней:
Adeptus Minor, Младший Адепт 5°=6
Adeptus Exemptus, Свободный Адепт 7°=4
Magister Templi, Магистр Храма 8°=3
(3) sua sponte (лат.) самопроизвольно
(4) Хоронзон – демон Хаоса; см. “Равноденствие” V, Видение и Голос, 10-ый Эфир.
(5) Город Пирамид – одно из Имен третьей Сефиры Древа Жизни – Бины; cм. “Равноденствие” V, Видение и Голос, 14-ый Эфир.

 


Перевод – Андрей Чернов.